Большая Филёвская
улица, дом 17

Ходим в школу безопасно: папа-спасатель рассказал, как готовит детей к учебному году, и дал советы родителям школьников 

Накануне начала учебного года Николай Куприянов, спасатель станции «Ленинские горы» Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах и отец двух сыновей, поделился родительским опытом, дал советы о безопасности родителям школьников, а также рассказал про свои школьные годы и начало профессионального пути. 

Спасатель уверен, что безопасность детей – это ответственность взрослых. Например, на работе во время патрулирований профилактического района поисково-спасательной станции Николай часто напоминает родителям о необходимости следить за детьми у воды: 

«Иногда молодые родители настолько погружаются в гаджеты, что не замечают и не слышат детей. Малышей и вовсе стоит держать за руку во время таких прогулок – они часто лезут в воду за утками или близко подбегают к набережной». 

По своей природе дети доверчивы и беспечны, и родители как можно раньше должны начать развивать в них осторожность и бдительность. 

«Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, продумайте вместе с ним постоянный, наиболее безопасный маршрут. Договоритесь о том, что он будет ходить именно этой дорогой. Необходимо, чтобы такой маршрут не шел через лес, безлюдные и неосвещенные места», – дал советы родителям Николай Куприянов. 

Для подготовки к начальной школе принято заучивать с ребенком информацию о себе, семье, месте жительства, а также телефоны экстренных служб. Спасатель рекомендует добавить к этому списку и общие правила безопасности. Не лишним будет напоминать о них после летних каникул даже школьникам постарше. Вот некоторые из них: 

– не разговаривать с незнакомцами и не принимать от них что-либо – пакеты, любые предметы. Кем бы не назвался незнакомец, следует немедленно уйти в людное место, позвонить родителям или обратиться к полицейскому. Объясните ребенку, что посторонним является любой взрослый, которого он не знает, даже если незнакомец утверждает обратное или ссылается на родителей; 

– если школьный маршрут проходит по обочине автодороги, ребенок должен идти навстречу транспорту и ни в коем случае не подходить близко или садиться в незнакомые автомобили; 

– в случае происшествия вызвать экстренные службы по единому номеру «112». 

«Все эти правила мои мальчики знают, культура безопасности в нашем доме была заложена еще их дедушкой – пожарным», – продолжает герой. – Отец работал в пожарной части. В детстве я любил смотреть за его работой, всегда выбегал за пожарными автоцистернами при выездах. Конечно, это повлияло на мой выбор профессии: в 19 лет я устроился в пожарную охрану, а позже – в Службу спасения на водных объектах. Сегодня, смеясь, вспоминаю главный отцовский инструктаж перед учебой: «Не спали там ничего!» 

Основы безопасности жизнедеятельности лучше прививать детям, используя различные формы подачи: проводить теоретические и практические занятия, мастер-классы, играть в игры с элементами обучения. Но помимо подготовки детей необходимо проводить и профилактическую работу с родителями, педагогическим коллективом. Николай отмечает высокий уровень преподавания основ безопасности в столичных школах, включающий в себя организацию открытых уроков, инструктажей, выездных занятий в пожарно-спасательные подразделения и на поисково-спасательные станции. Так, с начала года в Службе спасения на воде было проведено более 300 занятий со школьниками. Знакомясь с профессией спасателя, ребята узнают больше о культуре безопасного поведения, учатся беречь себя и оказывать первую помощь другим, задумываются о собственном призвании. Такие мероприятия – прекрасный пример того, как образование может влиять на развитие личности и общества в целом. Но самыми важными для ребенка всегда остаются правильный родительский пример и поддержка.